Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Шимичев Алексей Сергеевич

Ученая степень

кандидат педагогических наук

Ученое звание

 

Факультет

романо-германских языков

Кафедра

теории и практики французского языка

Занимаемая должность

доцент

Образование

(какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), специальность по диплому, квалификация, дата окончания)

НГЛУ им. Н.А. Добролюбова в 2012 г.

Лингвист-преподаватель (французский и английский языки).

Общий стаж работы

11 лет

Научно-педагогический стаж

6 лет

Повышение квалификации (тема, место прохождения, год, объем часов) – за последние три года

Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, НГПУ им. Козьмы Минина, 2018, 72 часа

Электронные информационные источникикак средство совершенствования технологий обучения в условиях реализации ФГОС, Липецкий ИРО, 2018, 24 часа

Создание электронных учебных материалов в системе дистанционного обучения Moodle, НГЛУ, 2018, 72 часа

Научные и профессиональные интересы

Методика обучения иностранным языкам в средней и высшей школе; профессиональная подготовка учителя иностранного языка.

Преподаваемые дисциплины

Практический курс первого иностранного (французского) языка, практикум по культуре речевого общения, дисциплина по выбору «Второй иностранный язык и методика его преподавания», руководство курсовыми и дипломными работами, руководство педпрактикой.

Участие в конференциях (за последние три года)

Международная научно-практическая конференция «НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ», НИЦ Аэтерна, Казань, 13 января 2017 г.

Первый Международный образовательный форум «Языковая политика и лингвистическая безопасность», НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород, 26-27 сентября 2017 г.

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР», НИ МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск, 30 ноября-02 декабря 2017 г.

Международная научно-практическая конференция «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ», НГПУ им. К. Минина, Нижний Новгород, 5 апреля 2018г.

Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ», ЧГУ им. И.Н. Ульянова, Чебоксары, 25 апреля 2018г.

IV Международная научно-методическая конференция «ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ», Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, 25 мая 2018г.

V Международная научно-методическая конференция «ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ», Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, 24 мая, 2019

III Международный научно-образовательный форум «Языковая политика и лингвистическая безопасность», НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород, 3-4 октября 2019

II Международная студенческая научно-практическая конференция «Язык, культура,  ментальность:  Германия  и  Франция  в европейском языковом пространстве»,  НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород, 28-29 октября 2019

Международная научно-практическая конференция «ШАТИЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ИННОВАТИКА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ», Институт иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 14-15 ноября 2019

Публикации
(за последние три года)

  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Язык и культура. 2017. № 39. С. 167-179. (ВАК, WoS)
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Проблемы современного образования. 2017. № 6. С. 187-194. (ВАК)
  • ИНОЯЗЫЧНАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ЛИНГВИСТИКИ (МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД) // Монография / Нижний Новгород, 2017. Сер. Труды ученых НГЛУ (монография)
  • МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СО СТУДЕНТАМИ БАКАЛАВРИАТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 3. С. 130-134. (ВАК)
  • ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ // Гуманитариум. 2017. № 2 (3). С. 23-25.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // В сборнике: НАУЧНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ: сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 200-203.
  • ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ // В сборнике: Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве Материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 191-196.
  • РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
  • // В сборнике: Иностранные языки в диалоге культур Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Ответственный редактор И.В. Коровина. 2018. С. 503-507.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // В сборнике: Педагогические и социологические аспекты образования Материалы Международной научно- практической конференции. 2018. С. 225-227.
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // В сборнике: Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: Материалы IV Международной научно-методической конференции. 2018. С. 360-363.
  • ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ОСНОВЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ // В сборнике: Языковая политика и лингвистическая безопасность Материалы первого международного образовательного форума. Ответственный за выпуск М.А. Викулина. 2018. С. 233-237.
  • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОБЛЕМЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ // В сборнике: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языковсборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 154-158.
  • Oberemko O., Glumova E., Shimichev A. DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE REGIONAL COMPETENCE OF FUTURE FOREIGN LANGUAGE TEACHERS: MODELING OF THE PROCESS // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. Т. 907. С. 195-209. (Scopus)
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ // В сборнике: Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузематериалы V Международной научно-методической конференции. Омск, 2019. С. 421-425.
  • ТВОРЧЕСКИЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // В сборнике: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языковсборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Мининский университет. 2019. С. 296-300.
  • ОВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ИНОЯЗЫНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ // «Инновационные исследования как локомотив развития современной науки: от теоретических парадигм к практике»: электронный сборник научных статей по материалам ХI Международной научно-практической конференции. – М.: НИЦ МИСИ. – 2019. С. 221-227

Особые достижения (при наличии)

Почетная грамота от ректора НГЛУ Б.А.Жигалева за добросовестный труд и большой вклад в развитие НГЛУ, а также в связи со 100-летием университета (2017 г.)

Время консультаций

понедельник - пятница 13.05

Контактные данные

(телефон, адрес эл. почты)

Alexshim@list.ru