Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Педагогическая практика (2.11. 2018 - 8.12. 2018)

С 12.11. 2018 г. по 8.12. 2018 г.  включительно, студенты 4 курса ФАЯ и ФРГЯ  (направление подготовки:  45.03.02 – лингвистика),  проходили  педагогическую практику в школах Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Продолжительность практики составила 4 недели.

Студентам  предложили  решить следующие  задачи:

  • Вспомнить требования, предъявляемые к учителю ИЯ в современной школе;
  • тщательно изучить программы по ИЯ для того типа учебного заведения, где вы будете работать;
  • изучить УМК для соответствующего этапа обучения и класса, в который вы попадёте;
  • наблюдать и анализирвать образовательный и воспитательный процесс, изучать личность школьников;
  • приступить к непосредственной практической деятельности в качестве учителя английского языка и  помощника классного руководителя;
  • выработать творческий подход к педагогической деятельности,
  • сформировать навыки работы с ученическим коллективом;
  • научиться организовывать внеклассную работу по английскому языку;
  • формировать и развивать умения анализировать собственную деятельность и её результаты;
  • научиться вести документацию, необходимую в работе учителя английского языка и классного руководителя-воспитателя.
  • Провести внеклассное мероприятие на русском языке;
  • Сделать анализ внеклассного мероприятия;
  • Подготовить презентацию на любую выбранную воспитательную технологию

В содержании педпрактики выделяются следующие сферы педагогической деятельности:

  1. учебная работа по английскому языку;
  2. внеклассная работа по английскому языку;
  3. работа в качестве помощника классного руководителя;
  4. психолого-педагогический анализ пед. деятельности, личности ученика, коллектива школьников;
  5. исследовательская работа по теме ВКР.

Традиционно педпрактика делится на 3 периода:

  1. ознакомительно-подготовительный (на 1 неделе): знакомство со школой, классами, организацией учебно-воспитательной работы с учащимися, кабинетом ИЯ, планами работы, посещение занятий учителей, их анализ;
  2. основной период: проведение уроков по англ.яз. и 2ИЯ, их анализ; посещение уроков коллег-студентов, их анализ; проведение внеклассной работы, профориентационной работы; выполнение заданий по психологическому аспекту.
  3. заключительный период - подведение итогов и оценка результатов работы (последняя неделя): итоговые уроки; начало оформления итоговой документации; проведение итоговой конференции по педпрактике.

Психологический аспект практики состоял в анализе урока иностранного языка.

Психологический анализ урока поможет будущему учителю лучше наблюдать педагогический процесс, видеть и раскрывать его внутреннюю логику, психически обосновывать целесообразность деятельности учителя и учащихся на уроке. Цель работы по анализу урока состояла в том, чтобы научиться видеть многообразные взаимосвязанные составляющие педагогического процесса и на этой основе формировать гностические умения будущего педагога. Предлагаемые вам задания направлены на решение следующих задач:

1. Выработать умение протоколировать урок в соответствии с поставленной целью наблюдения.

2. Формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его стороны, значимые для учебно-воспитательных целей, устанавливать их логическую систему.

3. Закреплять умение (и одновременно стремление) использовать психические знания (по общей, возрастной, педагогической психологии) в анализе конкретной педагогической деятельности на уроке.4 Учиться видеть и понимать многообразие межпредметных связей, реализуемых учителем на уроке.

4. Закреплять умения использовать результаты гностической деятельности в совершенствовании собственной учебной и воспитательной работы.