Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Научно-дискуссионый политический клуб «Трибуна»
ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова»

Президент клуба – Рвачев Олег, студент 3-го курса факультета международных отношений, экономики и управления.

Вице-Президент – Татьяна Бурба, студентка 3-го курса переводческого факультета, зарубежное регионоведение (Япония).

Руководитель организационной группы – Елена Иванова, студентка 2-го курса факультета международных отношений, экономики и управления.

Руководитель научной группы – Анастасия Перова, студентка 2-го курса переводческого факультета, зарубежное регионоведение (Китай).

Руководитель информационной группы – Иван Новоселов, студент 2-го курса факультета международных отношений экономики и управления.

Совет клуба составляют: научные руководители, руководители организационной, научной, информационной групп, вице-президент и президент клуба.

Научные руководители клуба:

  • Ольга Константиновна Шиманская, канд. филос. наук, доцент доцент кафедры истории, регионоведения и журналистики НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.

  • Белла Анатольевна Ночвина, канд. ист. наук, доцент кафедры истории, регионоведения и журналистики НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.

  • Юрий Юрьевич Панченко, ассистент кафедры восточных и европейских языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, аспирант кафедры японской филологии ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

История создания

Клуб был создан осенью 2008 года по инициативе студентов первого и второго курсов факультета международных отношений, экономики и управления – Александра Паршакова, Александра Пантюшева, Виктории Галкиной, Марии Никулиной, Егора Шиманского, Марии Криваткиной и др.. Инициатива была поддержана преподавателями кафедры культурологии, истории и древних языков О.К. Шиманской и Б.А. Ночвиной в содружестве с кафедрой международных отношений и политологии. На данный момент «Трибуна» существует девять лет, состав клуба неоднократно менялся: бывшие студенты уступали дорогу молодым, передавая традиции и знания, накопленные в процессе дискуссий. Колоссальный опыт получили студенты НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, в дискуссиях со студентами Нижегородского филиала ВШЭ, НГПУ, ННГУ, Нижегородской Академии МВД, посетив и организовав научные конференции и изучив местные музеи - деятельность клуба с каждым годом расширяется, летопись заседаний, отчетов и научных статей растет это привлекает студентов к активному участию в «Трибуне».

Цели и задачи клуба:

  • содействие развитию гражданского сознания и ответственности в современной России, составной частью которого выступали бы свободные общественные, интеллектуальные, профессиональные ассоциации молодёжи;
  • воспитание активного, креативного, инновационного подхода студентов к обучению и освоению профессии, содействие в закреплении творчески мыслящих молодых людей в сфере образования и науки;
  • воспитание патриотизма, креативность и инновационную направленность мышления молодёжи и студенчества для скорейшего формирования в России, для которого будет характерно единство политического пространства России, высокая духовность народов, межнациональный и межэтнический мир, взаимное уважение культур, толерантность;
  • расширение устремлений и интересов современного студента, ограниченного условиями социально-экономического кризиса и влиянием массовой культуры, преобразование внутреннего потенциала молодого человека в энергию устремлённости на эффективное решение стоящих перед Отечеством проблем;
  • изучение и анализ накопленного опыта для построения модели дискуссионного политического клуба, являющегося всеобъемлющей и инновационной площадкой для молодых людей, заинтересованных в  политическом, культурном, экономическом и социальном будущем нашей страны;
  • освещение нашего опыта в СМИ, различных социальных сетях для привлечения внимания и консолидации граждан с активной жизненной позицией для привлечения их в участии жизни клуба.

Актуальность деятельности клуба «Трибуна»:

В современном растущем информационном потоке вычленить необходимую информацию сложно даже ориентированному профессионалу, не говоря уже о студентах. Информация – это основной ресурс XXI века, консолидирующий вокруг себя конкурентно-настроенных молодых и инициативных людей. Для того, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности на благо обществу, специалисту-гуманитарию необходимы дополнительные знания, которые можно обрести на таких площадках как научно-дискуссионные клубы. Приоритетной задачей подобных ассоциаций является обсуждение разных тем, обучение работе с информацией, нахождение в ней ключевых и основополагающих моментов. Клуб это открытая дискуссионная площадка, где можно получить опыт публичных выступлений, руководства дискуссионным процессом и участия в дебатах. Не менее важная часть - это ознакомление молодых людей с важными вопросами и вызовами современного динамичного политического и международного процесса, на которые необходимо дать обоснованный ответ. Всему этому учит научно-дискуссионный клуб, помогая образовательной программе готовить конкурентноспособных специалистов и активных граждан своей страны, которые смогут реализовать свой потенциал наиболее полно. В заседаниях клуба студенты встречаются с экспертами - специалистами в разных областях общественной и профессиональной деятельности, корректирующими теоретические построения студентов своим практическим опытом.

Мероприятия

Заседания клуба проходят  в соответствии с графиком учебного процесса один раз в две недели, отбор тем обуславливается текущими политическими событиями и интересами членов клуба.

Заседания клуба в форме дискуссий обычно состоят из четырёх частейПервая – представление студентами, заинтересовавшимися конкретными тематическими блоками выбранной темы, небольших, но ёмких аналитических докладов и сообщений. Во второй части докладчики отвечают на задаваемые им вопросы. Третья часть – свободная дискуссия по теме. И, наконец, четвёртая – экспертное заключение по сути  докладов и развернувшейся полемики, излагаемое приглашёнными специалистами.

Модераторами дискуссий выступают студенты факультета международных отношений, экономики и управления, входящие в организационное ядро клуба. Модераторы дискуссий меняются каждое заседание клуба. С докладом и сообщением по каждой из заявленных тем может выступить любой заинтересованный и специально подготовившийся участник клуба. Такая ротация создаёт модель плавающего в пределах клуба центра тяжести: каждый участник оказывается задействован в качестве модератора, докладчика или дискуссанта.

Заседания дискуссионного клуба проходят в неформальной и вместе с тем серьёзной обстановке. Студенты, преподаватели, эксперты находятся в равных позициях академической заинтересованности. В аудитории царит свобода слова (которую участники дискуссий обеспечивают воспитанностью, политкорректностью и чувством такта). Дискуссионный клуб стал для его участников площадкой для интеллектуального общения, совместного творческого поиска ответов на непростые исторические, культурные, экономические и политические вопросы.

Важной конструктивной особенностью каждого заседания является участие в дискуссиях приглашённых экспертов – специалистов по тому или иному вопросу. Это предполагает открытый и компетентный анализ обсуждаемых проблем. Среди наших экспертов – учёные, топ-менеджеры, представители органов государственной власти, духовные лица, политические деятели, которые находят время и силы, которым хватает энтузиазма безвозмездно провести целый вечер пятницы со студентами, жаждущими истины и профессионального мнения. Студенческий дискуссионный клуб не замкнут сам на себе, а поддерживается интересом вузовской и городской интеллектуальной и властной общественности, которая осознанно и с удовольствием участвует в становлении нового интеллектуального поколения.

Не менее важной частью являются образовательные и вместе с тем развлекательные выезды членов клуба в экспедиции. Посещение разнообразных музеев, дворянских усадеб и традиционных русских праздников – обязательная программа на год для участников «Трибуны». Это помогает развивать не только политический, но и культурный и исторический кругозор студентов, приобщать их к духовным ценностям посредством дружеских неформальных поездок, из которых студенты выносят не только знания, но так же воспоминания о хорошо проведенном времени.

Формы проведения заседаний:

  • Дебаты в формате «pro еt contra»

Для дебатов в формате «pro еt contra» формируется две команды: команда «утверждения» и команда «отрицания», где каждый член команды имеет определенную функцию: вводная речь, расширение аргументации, аналитическое заключение. Задачей каждой команды является представление своей позиции таким образом, чтобы аргументы одной команды опровергали аргументы другой команды. После всех раундов выступлений жюри определяет победившую команду.

  • Интерактивные игры/олимпиады

Интерактивные игры один из видов исторической реконструкции событий прошлого, основное место в которых занимают дидактические, обучающие, развивающие и воспитательные цели через работу с источниками, интеллектуальную игру, метод ролевого погружения, работу в больших и малых группах и т.д. Одна из основных задач - создать реалистичные условия интерактивной олимпиады для правдоподобного воспроизведения исторического процесса в тот или иной период отечественной и зарубежной истории, что обеспечит учащимся целостное не только рациональное, но и эмоциональное представление об истории этого периода. Ученики школы, студенты моделируют события определённой эпохи выступая одновременно их участниками и проверяя знания по определённой теме, как в игровых ситуациях, так и в форме тестовых заданий, творческих эссе и рисунков, викторин. Важной характеристикой интерактивных ролевых игр выступает их импровизационное начало, сочетающее знание об итогах тех или иных событий и неполной предсказуемости результатов интерактивного погружения. Отсутствие программируемой заданности результата интерактивной исторической игры, на первый взгляд парадоксально и недопустимо, ибо все мы знаем, что «история не имеет сослагательного наклонения», она такая, какой она была. Однако интерактивная ролевая историческая игра потому и является игрой, а не драматической постановкой, поскольку на участников игрового интерактивного действия накладываются их персональное переживание исторического момента, пропущенное через современное нам массовое сознание.