Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Направление «Наука и инновации»

Проект: «Студенческая научная лаборатория LUNN Lab_Science»

В период с 1 января по 31 декабря 2017 г. в рамках мероприятия проведены следующие акции:

1. Оборудована студенческая научно-исследовательская лаборатория с кол-вом посад мест – 30. Выделена специальная аудитория, закуплено дополнительное оборудование: ноутбуки, интерактивные доски, компьютеры, цветные принтеры для презентации лучших научных студенческих проектов, обмен инновационными идеями, проведения круглых столов, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций. Результатом акции стало  развитие матариально-технической базы Студенческого научного Сообщества НГЛУ и создание на базе НГЛУ современного интерактивного центра студенческой науки.

2. В рамках лаборатории проведены психологические тренинги: «Тренинг эффективного общения», «Тренинг публичного выступления», «Тренинг развития навыков уверенности в себе». Тренинги проводила доктор психологических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Г.В. Сорокоумова. Результатом работы стала психологическая подготовка студентов НГЛУ к презентациям, публичным выступлениям, развитие навыков уверенно-достойного поведения в ситуациях публичных выступлений, формирование фрустрационной толерантности студентов. В тренингах участвовали 25 человек.

3. В рамках лаборатории проведены обучающие семинары для студентов по проведению и оформлению научного исследования. Семинары проводила доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ М.А. Викулина. Целью обучающих семинаров стало повышение научно-исследовательской, конкурсной активности студентов НГЛУ. Тематика семинаров включала вопросы сущности, основных характеристик, классификации психолого-педагогических исследований, методологии и методов психолого-педагогического исследования, специфику оформления научно-исследовательской работы. В работе семинаров участвовало 52 человека.

Студенты узнали методы и средства поиска, сбора, хранения и переработки научной информации, методы проведения научных исследований, научились осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач, грамотно использовать термины, оформлять результаты проведенного исследования, вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, обрабатывать экспериментальные данные, в том числе с использованием математических методов, овладели современными информационными технологиями, методами сбора, обработки и анализа данных, навыками выражения своих мыслей и мнения в ходе исследования, основными методами математического и статистического анализа эмпирических данных, методами презентации научных результатов с привлечением современных технических и программных средств, включая подготовку электронной презентации выступления с докладом на защите своего исследования.

4. В рамках лаборатории проведены консультации с целью поддержки и разработки авторских проектов. Основным результатом работы стала поддержка научных интересов студентов, авторских проектов, повышение конкурсной активности студентов, расширение сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов, проведение исследований. Консультации проводили доктор психологических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Г.В. Сорокоумова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ М.А. Викулина, кандидат психологических наук О.В. Шурыгина.  Прошли консультации 19 человек, 16 из них опубликовали работы  на сайте  X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2018».

5. В рамках лаборатории проведены групповые занятия по овладению современными психологическими технологиями: «Ключ» Х.Алиев, «Сверхобучаемость» Миллер, гимнастика мозга – кинессиология с целью освоения студентами  методов уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов, методов защиты от стрессов и перегрузок, для снижения стресса и утомляемости в процессе учебы и экзаменационной сессии. Занятия проводила доктор психологических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Г.В. Сорокоумова. Результатом занятий стало овладение студентами современными психологическими методами, которые  позволят студентам не только эффективно вести себя в конфликтных и кризисных ситуациях, но и заинтересуют в проведении психологических исследований. В занятиях приняли участие 25 человек.

6. В рамках лаборатории проведено исследование психологических особенностей студентов: ситуативная и личностная тревожность (Спилберг-Ханин); нейротизм-эмоциональная стабильность (Г. Айзенк); свойства темперамента (Смирнов); самочувствие, активность, настроение (Я. Стреляу) Основным результатом стало участие студентов в реальных научных исследованиях, получение опыта проведения научных дискуссий, круглых столов. Исследованием руководила доктор психологических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Г.В. Сорокоумова. В исследовании участвовали 47 человек. Проведено публичное обсуждение результатов.

Результаты исследования опубликованы в статье Сорокоумова Г.В. Новые возможности  анализа и психокоррекции эмоциональных состояний студентов Международная научно-практическая конференция «Современный научный потенциал и перспективные направления теоретических и практических аспектов». – СПб, Культ Информпресс, 2017, с.65-68.

7. В рамках лаборатории проведение исследования студентов 1-2 курса переводческого факультета (немецкое отделение) по методике Г. Айзенка, Б.Н. Смирнова «Свойства темперамента», Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина  «Шкала самооценки уровня тревожности», методика САН, уровень тревожности по программе «Self-voice-analysis» Участвовали 22 человека.

Проведено публичное обсуждение результатов исследования. Результатом акции стало участие студентов в реальных исследованиях, получение опыта участия в научных дискуссиях.

Результаты исследования опубликованы в статье Г.В. Сорокоумова  Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов Международный научный журнал «Гуманитариум» № 3. – Чебоксары, 2017. - с. 36-39.

8. В рамках лаборатории проведено тестирование студентов по компьютерной программе Voice Self-Analysis.

Приняли участие 56 студентов. Проведено публичное обсуждение результатов. Основным результатом стало участие студентов в реальных научных исследованиях, получение опыта проведения научных дискуссий.

Результаты опубликованы в статье Г.В. Сорокоумова, О.В. Шурыгина Современные методы диагностики и психокоррекции эмоционального выгорания педагогов «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология»2017 №3.

9. В рамках лаборатории проведено анкетирование студентов 1-4 курсов переводческого факультета  (английское и немецкое отделения), факультета международных отношений, факультета английского языка на готовность к научно-исследовательской деятельности.  Участвовало 97 человек. Проведено публичное обсуждение результатов. Основным результатом стало участие студентов в реальных научных исследованиях, получение опыта проведения научных дискуссий.

Результаты исследования отражены в статье в М.А. Викулиной, Г.В. Сорокоумовой О.В. Шурыгиной «Роль научно-исследовательской деятельности в развитии профессиональной личности будущего педагога-лингвиста». Вестник Томского государственного университета, 2018.

10. В рамках лаборатории разработка и реализация программы «Эффективные коммуникации», проведение тренингов для студентов переводческого факультета с целью развития профессиональных компетенций, в том числе готовности к научно-исследовательской деятельности будущего лингвиста – переводчика. Развивающие тренинги проводила кандидат психологических наук О.В Шурыгина. В развивающих занятиях участвовало 22 человека.

11. В рамках лаборатории участие студентов в конкурсах и конференциях различных уровней с целью развития студенческого научного общества, повышения научно-исследовательской, конкурсной активности студентов НГЛУ.  Приняли участие 1850 человек.

Подготовлены студенческие научные работы для конференций всероссийского уровня, с целью развития компетенций студентов в научно-исследовательской деятельности, повышение научно-исследовательской, конкурсной активности студентов НГЛУ:

Во всероссийском конкурсе научных исследовательских работ «Современные проблемы обучения иностранным языкам» Юлии Гречихина, Анастасия Кечкина, Дарья Туманина завоевали призовые места.

Во всероссийском научном форуме «Наука будущего – наука молодых» приняла участие и награждена 1 премией Студентка II курса магистратуры факультета английского языка (магистерская программа «Лингвистика и межкультурная коммуникация») Юлия Тюрина.

В научной вузовской студенческой конференции 08.04.17, в рамках которой была организована работа пленарного заседания и 19 секций, приняли участие 506 студентов. Особо отмеченные дипломами работы следующих студентов: магистрантка программы «Перевод и дидактика перевода»А.Ю. Шестопал; 401(а)нп Владислава Белина;  401(б)нп Наталия Маслова; 401(а)нп Алёна Борисова; 102 нпм Светлана Волкова; 201 нпм Ксения Прожоги; 401(б)нп Екатерина Сонина; 401(а)нп Евгения Филилеева; магистрантка второго курса Людмила Петрова.

Во всероссийской научно-практической конференции «Реформация – Революция в социальной и культурной динамике: pro и contra», посвященная 500-летию Реформации 1517 г. и 100-летию Революции 1917 г. в России Подготовлены студенческие научные работы для конференций международного уровня, с целью развития компетенций студентов в научно-исследовательской деятельности, повышение научно-исследовательской, конкурсной  активности студентов НГЛУ:

В международном молодежном форуме «Актуальные проблемы обеспечения евразийской безопасности» в Белграде (Сербия) приняли участие, выступили и награждены дипломами Студенты ФМОЭУ: Соколов Р., Романичева О., Серяков М.,  Найпак А.

В международной студенческой научно-практической конференции «Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве» приняли участие все студенты ФРГЯ. Дипломами награждены: Машковцева Валерия; Усова Виктория; Болотин Олег. Давлетова Ксения; Фогель Дмитрий; Левина Ксения;  Швецов Всеволод; Суханкина Дарья; Соколова Екатерина.

В международной научно-практической конференции «Перевод как фактор развития науки и техники в современном мире» в ноябре 2017 года, в рамках которой организована работа пленарного заседания и 11 секций, приняли участие 486 студентов переводческого факультета и 19 обучающихся вузов РФ и Республики Беларусь. С докладами в секции «Вопросы исследования стилей и подготовки переводчиков» выступали и награждены дипломами  Коротина Е.И. «Психолингвистический аспект синхронного перевода» Федотова Ю.А. «Сравнительный анализ способов запоминания информации»  Мамаева М.В. «Искусственный билингвизм как современный тренд»

В X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2018» www.scienceforum.ru. Приняли участие 16 человек. Создана отдельная секция «Актуальные проблемы педагогической психологии». Руководитель секции – доктор психологических наук, профессор кафедры методики обучения иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Г.В. Сорокоумова. 

Поддержка мероприятия в рамках ПРДСО-20017 оказала существенное влияние на увеличение количества обучающихся, вовлеченных в научно-исследователькую и инновационную деятельность, что позволило получить весомые результаты от реализации мероприятия.